Идея
создать сайт по продаже информационной продукции с рецензией экспертов
из конкретных сфер деятельности (одной или нескольких - на ваше
усмотрение). Бизнес полезный и увлекательный.
1. Проблема/потребность
В Интернете довольно много людей, которые хотели бы
приобрести тот или иной информационный продукт (книги, видео-аудио
информация, базы данных и т.д.) на интересующую тему. Автор или
посредник, выставляя его на продажу, кратко описывает его содержание и
какую пользу он принесет, но в реальности получается так, что
информационные продукты далеко не всегда соответствуют описанию
продавца. Информация либо вскользь касается интересующей темы, либо
вообще ненужная.
2. Суть бизнес-идеи
Так вот суть бизнес-идеи создать сайт по продаже
информационной продукции с рецензией экспертов из конкретных сфер
деятельности (одной или нескольких - на ваше усмотрение), с
обязательной личной проверкой данной информации на практике.
Таким образом, существует такая свободная ниша:
сайт по продаже информационной продукции с рецензией экспертов.
3. Организация бизнеса (кратко)
Выберите одну или несколько сфер близких вам по духу
или по роду деятельности и начните собирать по ним информацию. При
необходимости найдите достойных экспертов и договоритесь с ними о
взаимовыгодном сотрудничестве.
3.1. Подготовка к запуску бизнеса
Так как этот бизнес рассчитан на продажу
информационной продукции в Интернете, то вам необходимо создать сайт.
Его вы можете сделать сами или обратиться к специалистам по
изготовлению сайтов. Дизайн сайта должен соответствовать выбранной
сфере деятельности. Посетитель сайта должен сразу понять его назначение.
Особое внимание уделите оптимизации, а также максимальной автоматизации
выполняемых работ. Создайте рубрики о своем товаре, а также удобное
расположение информации на сайте. Все это будет способствовать
продвижению вашего сайта в глобальной сети.
А для пополнения контента сайта вам необходимо
собрать нужную информацию о продукте, который вы собираетесь продавать,
а затем отслеживать появление новой информации в выбранной сфере
деятельности.
3.2. Начать бизнес
Начните бизнес с того, что зарегистрируйте доменное
имя - через своего хостинг-провайдера или у официальных регистраторов.
Желательно, чтобы доменное имя сайта совпадало с названием вашей
компании (или продукции), а также было удобно в написании и
произношении.
Мои главные критерии при выборе хостинг-провайдера:
надежность; защита информации; скорость; соответствие цены качеству. А
еще, можете воспользоваться книгой "Как сделать бизнес в Internet",
Винс Имери, (3-е издание).
Чтобы время работало на вас, необходимо определить
минимум информации, при которой можно размещать сайт в Интернете, т.е.
выложить на всеобщее обозрение, и, естественно, этот минимум нужно
сделать. В него должна войти информационная продукция и гиперсвязи,
главная страница и страница с описанием услуг, а также подбор ключевых
слов и т.д. После того как вы выложили сайт - начался ваш бизнес и вам
придется постоянно пополнять и обновлять на нем информацию такую как:
информация о новых товарах, рецензия о каждом товаре, коммерческие
предложения и т.д.
Просто так информационную продукцию, т.е.
электронную книгу вы разместить на своем сайте не сможете. Для этого
вам понадобиться предпринять какие-то шаги, чтобы договориться с
автором о продаже его информационного продукта.
Расположение информации должно быть удобно -
сделайте хороший рубрикатор товаров, список товаров по алфавиту, поиск
информации на сайте. Еще раз напомню, необходимо сделать на этапе
создания сайта необходимую оптимизацию, с целью увеличения целевой
аудитории, приходящей с поисковых систем, а затем заниматься ею
регулярно. А при необходимости создайте или купите систему управления
контентом (CMS или движок сайта).
Чтобы получить больше доверия, создайте форум,
который будет способствовать общению целевой аудитории и продвижению
товара. А также не забудьте про "качественные" отзывы (честные,
конкретные, понятные, с возможностью пообщаться с автором отзыва), -
они сослужат вам хорошую службу.
Также необходимо открыть рассылку, в которой
будете рассказывать о новом поступившем товаре с его плюсами и
минусами, включая рецензию о данном товаре и его применении в той или
иной области.
Естественно, вам понадобится е-мейл, а для него хорошая подпись.
3.3. Ведение бизнеса (управление бизнес-процессами)
Для успешного ведения бизнеса вам необходимо:
-
уметь вести переговоры с авторами необходимой вам информационной продукции;
-
находить авторов соответствующей, по вашему мнению, информационной тематике;
-
перерабатывать эту информацию и стремиться к созданию полного каталога всех товаров по выбранной теме.
-
Помните, что одним из ваших козырей будет являться достоверная и полная информация о данном товаре.
Также для создания успешного бизнеса, вам необходимо будет:
-
уметь грамотно управлять всеми процессами бизнеса;
-
определять конкретные цели бизнеса;
-
постоянно заниматься поиском информации для сайта и его наполнением;
-
заниматься раскруткой сайта и бизнеса в целом, используя рекламу, рассылки и др.;
-
получать информацию о состоянии вашего бизнеса;
-
заниматься обеспечением безопасности бизнеса (информационная, юридическая и т.д.)
-
заниматься поиском новых методов работы и рациональных решений;
-
создать форум и заниматься его раскруткой.
Так как в этом бизнесе есть возможность иметь
постоянных клиентов, то вам нужно поставить работу вашего бизнеса так,
чтобы удовлетворенные клиенты как можно чаще возвращались к вам и
приводили новых клиентов.
4. Статьи расходов
-
Регистрация субъекта предпринимательской деятельности (при необходимости).
-
Регистрация домена.
-
Хостинг.
-
Создание сайта.
-
Система управления контентом (CMS или движок сайта) (при необходимости).
-
Доступ в Интернет.
-
Налоги (при необходимости).
-
Зарплата сотрудникам (при необходимости).
-
Авторские отчисления.
-
Вознаграждение экспертам (при необходимости).
-
Реклама.
-
Непредвиденные расходы.
5. Основные плюсы и минусы
Плюс данной бизнес идеи заключается в том, что хотя
в Интернете и существует довольно много сайтов по продаже
информационной продукции, но зато слишком мало из них заслуживают
доверия.
Это полезный и очень увлекательный бизнес.
А минус в том, что не так просто получить доверие со
стороны потенциальных клиентов. Но, как писал Ю. Мороз в книге "Бизнес.
Пособие для гениев": "Самый выгодный бизнес - это умение создавать
доверие".
6. Вывод
Если подойти к описанному бизнесу со всей
ответственностью, то окупится он довольно быстро и начнет приносить
постоянный и существенный доход.
Источник: Остров Бизнес-Идеи
|