Как известно, кибесрсквоттинг – это захват
свободных, незанятых доменных имен. Такое обобщение не совсем
корректно. Захватом это можно считать лишь в том случае, если домен
юридически и этически принадлежит кому-то другому.
Ну,
например, если бы вы успели зарегистрировать на себя audi.ru -
безусловно, это противозаконный захват. И в судебном порядке у вас бы
этот домен отобрали. Если же регистрируется просто красивое и короткое
имя, - ни о каком захвате речь не идет. Вы просто раньше других
увидели, что красивый домен может принести пользу. Примеров масса.
Sex.com или vodka.ru когда то были свободны. И кто-то просто раньше
других догадался, что в будущем они могут представлять ценность. А
насчет sex.com – никто и не ожидал, какую ценность он может
представлять в будущем.
Также существует мобильный киберсквоттинг – это
приобретение красивых мобильных номеров. В каждом регионе помимо
федеральных, существует местные сотовые операторы. И, платно или
бесплатно, бывает возможность зарегистрировать на себя красивый
мобильный номер. И чем легче этот номер запоминается, тем большую
ценность он представляет для фирм, чья деятельность связана с работой
на телефоне.
Смысл бизнеса в обоих случаях одинаковый.
Домен или номер приобретаются за одну цену (часто это лишь
символическая оплата за регистрацию), а продается совсем за другую.
А теперь идея, которая лежит на поверхности. Регистрируем (бесплатно!) e-mail адреса.
Точнее, те из них, которые легко воспринимаются на слух, легко
запоминаются или созвучны с известным брендом. На крупных почтовых
серверах ничего короткого почти не осталось, однако поискать
можно. Короткий и красивый емэйл-адрес имеет некоторую ценность. Это,
конечно, не уровень доменных адресов (сотни и даже тысячи долларов), но
все же…
Попробуйте на Яндексе зарегистрировать (для примера)
имя sasha@yandex.ru. Естественно, занято. Будут предложены
неудобоваримые адреса, типа sasha_20072008@yandex.ru или
sasha100-2007@yandex.ru. Или что-нибудь еще в этом роде. И многие как
раз из этой абракадабры себе что-нибудь выберут. Хотя охотно допускаю,
кто-нибудь предпочел бы заплатить 1.000 руб за простое и понятное
Саша-собака –Яндекс-Ру.
Смысл идеи ясен. Регистрируются красивые адреса, и продаются за умеренное вознаграждение тем, для кого они представляют интерес.
Как находить клиентов? Очень просто. Почти
все почтовые серверы имеют имеют функцию проверки свободных и занятых
адресов. Посредством этого сервиса находим всех хозяев невразумительных
имен, производных от имени Саша (по-прежнему ориентируюсь на
вышеозначенный пример). И всем им шлется коммерческое предложение:
«Продается емэйл Саша-собака –Яндекс-Ру за 500…5000 руб». Вот и все.
С короткими смысловыми терминами еще проще.
Регистрируется, например, vodka@mail.ru – и оферта рассылается на
ликеро-водочные заводы, оптовые склады и т.п.
При определенном упорстве, думаю, что-то можно
продать. Хорошо бы еще поинтересоваться у профессиональных
киберсквоттеров – какие перспективы у этой затеи.
---
Источник: Идеи Малого Бизнеса
|